Главная » Блог » Трансмиссия DSG отметила 15-летний юбилей
25.01.2019

Трансмиссия DSG отметила 15-летний юбилей

В самом конце прошлого года был отмечаем важный юбилей: 15 лет с момента, когда в 2003 году компания Volkswagen представила первую в мире трансмиссию с двойным сцеплением для автомобилей компактного класса. Коробка передач DSG впервые появилась на модели Golf R32. По сравнению с традиционным гидротрансформатором, в коробках DSG был полностью изменен принцип переключения передач. Разработка первой трансмиссии (DSG-6) велась специалистами Volkswagen и компанией Borg-Warner.

Главной особенностью трансмиссии DSG (Direct-Shift Gearbox – коробка передач прямого переключения) является наличие двух отдельных валов как для четных, так и для нечетных передач. Каждый из этих валов соединяется с силовым агрегатом своим сцеплением. Так, пока машина набирает скорость на первой передаче, шестерни второй уже находятся в зацеплении, но вращаются вхолостую. Когда компьютер определяет время переключения передач, происходит одновременное отключение первого сцепления и включение второго. По такому принципу коробка работает до максимальной (седьмой) передачи. Причем, когда автомобиль едет на седьмой передаче, второе сцепление уже соединено с шестернями шестой – это позволяет моментально перейти на пониженную передачу, в том случае, если обороты двигателя упадут, и автомобилю потребуется больше тягового усилия. Такая технология позволяет практически мгновенно переключать передачи (скорость переключения составляет 8 мс) и быстрее набирать скорость.

Коробки DSG имеют максимально возможный КПД по сравнению с другими типами АКПП. Кроме того, среди основных преимуществ следует отметить экономию топлива до 20 процентов, а также отсутствие рывков во время набора скорости и основного движения. Сегодня почти на все модели концерна Volkswagen устанавливается автоматическая трансмиссия DSG, включая Golf, Polo, Passat, Arteon, Scirocco, Tiguan, T-Roc и некоторые другие. Кстати, такая трансмиссия используется на многих моделях других марок, входящих в состав Volkswagen AG, а именно: Seat (Ibiza, Leon, Toledo) и Skoda (Fabia, Octavia, Rapid, Roomster, Superb, Yeti). Также отметим, что имеется и гибридная коробка передач DSG, в конструкции которой предусмотрен электродвигатель. В автомобилях с такой трансмиссией при движении накатом коробка передач отсоединяется от силового агрегата. Благодаря этому происходит зарядка литий-ионного аккумулятора, что позволяет дополнительно экономить топливо. Сейчас гибридные коробки передач DSG устанавливаются на модели Golf GTE и Passat GTE.

За 15 лет технология DSG доказала свою надежность и неприхотливость. Работы над усовершенствованием трансмиссии DSG инженеры Volkswagen AG ведут постоянно. Кстати, вслед за ними коробку передач с двойным сцеплением начали устанавливать и другие производители, например, Kia и Hyundai (трансмиссия DCT). Для современных автомобилей мгновенное переключение передач, экономия топлива и плавность хода стали стандартом. И весомый вклад в это внесли именно коробки передач DSG от концерна Volkswagen AG.